Записки Председателя по итогам АВКшоу-2023

Итак, закончился очередной форум АВКшоу-2023. Пробуем подвести итоги съезда владельцев кинотеатров, как минимум для того, чтобы уложить в голове крайне насыщенные три дня Красной Поляны, а также во избежание кривотолков и спорных трактовок тем и высказываний, звучащих со сцены конференц-зала отеля Golden Tulip.

Но сначала немного статистики, с которой мы подошли к этому форуму.

  • в этом году в АВКшоу 2023 года приняли участие 146 представителей отрасли: 106 от киносетей и кинотеатров (в том числе и не состоящие в АВК), 7 дистрибьюторов, 5 продюсеров, Фонд Кино, 2 агрегатора по продаже билетов, 10 партнеров АВК, 3 сотрудника службы технического обеспечения и Никита Сергеевич (не Хрущев).
  • на 1 июня 2023 года Ассоциация владельцев кинотеатров объединяет 759 кинотеатров (2673 залов), которые сгенерировали в 2022 году 52,78% общероссийской выручки от продажи билетов
  • с 2 марта 2022 года крупнейшие голливудские студии прекратили работу с кинотеатрами РФ
  • за год на рассмотрение законотворческим структурам уходило три варианта законопроектов, легализующих показ контента студий-мейджоров из недружественных государств
  • за год АВК отправила 66 писем и аналитических отчетов в государственные инстанции, начиная от ряда региональных органов власти и заканчивая Министерствами, Государственной Думой, Советом Федерации и аппаратом Президента, объясняющих реальное положение в отрасли и призывающих найти выход из складывающейся ситуации;
  • в 2022 году кинотеатры потеряли 43,78% выручки по сравнению с не самым лучшим 2021 годом
  • за последний год 10 крупнейших киносетей России закрыли 22 кинотеатра / 131 кинозал
  • за 2022 год количество кинотеатров в стране увеличилось на 35
  • за первые 5 месяцев 2023 года (включая лучший январь в истории кинопроката) кассовые сборы в РФ составили 22 млрд рублей
  • «Чебурашка» собрал в российском прокате 6,8 млрд рублей, «Вызов» - 1,8 млрд рублей
  • последний фильм со сборами выше 300 млн рублей вышел 25 мая 2023, до конца года известны еще 3
  • порог выживания (безубыточности) кинотеатров – 35 млрд руб. кассовых сборов в год
  • сумма субсидии на модернизацию кинозалов по программе Фонда Кино увеличилась на один зал за год с 5 до 9 миллионов рублей;
  • кинопроизводители (не путать с кинотеатрами) получили государственную поддержку на сумму 14,5 млрд рублей
  • за 8 месяцев реализации программы «Пушкинская карта России» с февраля по сентябрь 2022-го посещаемость российских фильмов по ПК обеспечила 21,6% сборов российских фильмов, было продано 3,58 млн билетов, сборы от которых составили более 1,16 млрд рублей (по данным Министерства культуры РФ).

Вот как-то так прошел год, если в «голых» цифрах и фактах. Посвятив ушедший год попыткам найти поддержку на стороне государственных структур, в том числе на региональном уровне (по 5 регионам кстати это удалось, за что им большое спасибо) мы укрепились во мнении, что спасение утопающих… скажем так: объяснять прописные истины самим себе не пришлось.

Поэтому АВКшоу-2023 прошло под девизом-целью: «50 млрд кассовых сборов в год по кино». Амбициозная и, на первый взгляд, не реализуемая цель в существующей реальности, но имея опыт выживания трех последних лет к концу форума картина начала складываться.

Я оставлю за скобками первый день обсуждений, традиционно проходящего в рамках общего собрания АВК и поэтому не доступного для широкой общественности. Перейдем сразу к профильным публичным активностям.

День второй.

Основа деятельности любого кинотеатра – фильмы, на которые приходят наши гости. Чтобы не попасть в очередной раз под обвинение, что пробиться российскому кино в кинотеатры невозможно, а его, как мы знаем, снимается и снималось всегда достаточно, сделаем оговорку. Мы говорим именно про кассовый контент – массовое кино, снятое для большого экрана кинотеатра. Ну не может кинотеатр ставить себе в сетку фильм, который привлечет по два человека на сеанс, какой бы он ни был шедевральный с точки зрения создателя и государственных институтов, отвечающих в нашей стране за культуру и скрепы. Коммерческий кинотеатр – это бизнес, у которого есть окупаемость и себестоимость сеанса, у которого нет государственной поддержки, как у бюджетных или тех, что открываются при поддержке Фонда Кино. Поэтому мы разбираем вопросы, касаемые именно коммерческих кинотеатров, построенных на частные деньги, цель которых – не просто выживание в текущий момент, но и получение прибыли в среднесрочной перспективе.

Резюмирую:

  • фильм, на который пойдет зритель, всегда найдет место в любом кинотеатре страны.
  • разбирая проблему отсутствия контента, мы будем говорить именно о кассовом кино для большого экрана.
  • в противовес создателям очередных провалившихся в прокате шедевров мы не считаем своего зрителя бескультурным и невежественным. Именно он, «зритель, голосующий рублем» является для нас единственным показателем успеха той или иной картины (да простят нас кинокритики, искусствоведы, участники фестивалей и вообще все те, кто может профессионально оценить режиссерскую работу и влияние конкретной кинокартины на конкретные умы, в частности, и на наше культурное наследие в целом)

Первый публичный день АВКшоу-2023, ищущего «волшебную таблетку» для достижения оборотов кинопоказа в «50 млрд рублей кассовых сборов в год», начался с сессии «Холодное лето 2023-го». Отметив колоссальные успехи «Чебурашки», «Вызова», «Поехавшей», «Праведника» и т.д., поддержав Министерство культуры России во мнении, что первые пять месяцев 2023 года оказались поистине поразительными по сборам в текущих внешних условиях и лучшими для российского кино за всю историю существования, тем не менее нам пришлось констатировать тот факт, что «Каха» на данный момент был последним релизом этого года, способным перевалить за 300 млн. руб. До конца года на слуху еще три проекта, но это поздняя осень-зима. Кассовые сборы на 1 июня 2023 года составили 22 млрд рублей. Сборы последнего удачного года (2019) составили 54 млрд руб. Поспорив о том, чем мы будем жить, взвесив шансы и посмотрев на цифры, пришли к следующим мыслям:

  • с учетом того, что основные сборы первого полугодия 2023 обеспечили именно российские картины, появилась большая надежда на то, что к концу 2025-го года есть шанс выйти на 50 млрд кассовых сборов в год именно благодаря увеличивающимся сборам российского кино.
  • лето и осень 2023-го остались без легального кассового контента и нас ждет повторение лета 2022-го
  • непрофильный контент (трансляции спортивных мероприятий, шоу и т.д.) – вещь хорошая, но дает не более 1,6% оборота

В дальнейшем все дискуссии так или иначе касались либо развития в среднесрочной и долгосрочной перспективах, либо выживания в отсутствие контента в краткосрочной. Чтобы не уходить в подробный разбор каждой сессии, позволю себе остановиться только на знаковых моментах каждого дня.

Впервые в этом году на АВК Шоу прошел «Питчинг дистрибьюторов». Основная цель этой истории была в том, чтобы пригласить дистрибьюторские компании (в этом году их было три), независимые от государственных денег и выпускающие свои фильмы «в несезон», и дать им шанс сделать полномасштабную презентацию одного своего фильма перед собственниками, в режиме реального времени получить обратную связь от владельцев кинотеатров о своем продукте, и (как некий бонус для победителя) получить от кинотеатров АВК поддержку в продвижении фильма. Кинокомпания Russian World Vision представила историческую ленту «Жанна Дюбарри» (Франция, RWV принимала участие в производстве проекта), Кинологистика – семейное кино «Хатико» (Китай), Base Development – спортивную драму «Паралимпиец» (Казахстан). В итоге победитель (RWV) забрал роспись на 700 кинотеатров с предварительным трейлерингом и поддержкой по всем рекламным каналам кинотеатров. Недостающие по итогу года 20 млрд кассы мы, конечно, этим не сделали, но свои пару процентов в общую копилку положили, да и новый формат взаимодействия обкатали. И в процессе этого родилась еще одна мысль:

«в сезон (ноябрь-март) исторически попадает очень много российского контента, и его абсолютно не остается на лето. Интересно, а если бы Фонд Кино субсидировал только картины, которые выходят летом, помогло бы это сделать выход фильмов более равномерным? А на Новый год продюсер, например, мог бы рисковать только своими деньгами»

Еще одним знаковым событием первого дня была проба пера по составлению стартового формата росписи фильмов от лица кинотеатров. Тема эта поднялась в противовес «давлению форматами» со стороны крупных кинопрокатных компаний. И если для крупных сетей этот вопрос не является особенно болезненным, то для малых сетей и несетевых кинотеатров вопрос стартовых форматов остается заметным и сейчас, даже после ухода иностранных мейджоров.

«в условиях неравномерного выхода фильмов, когда зачастую материалы и дата нового релиза появляются за 2 недели до старта, кинотеатрам как никогда необходим люфт по росписи сеансов. И кинотеатры, и дистрибьюторы (а также и продюсеры) должны заранее понимать, каким форматом может быть расписан тот или иной фильм, в зависимости от его потенциала. Как минимум это упростит процесс программирования расписания и позволит сократить количество лишних разговоров между букерами, зачастую сводящихся лишь к торгу за количество сеансов. И как бы эта история ни нравилась дистрибьютору, факт остается фактом: даже 100 рублей выручки на сеансе для дистрибьютора уже доход, а для кинотеатра при себестоимости сеанса в 2,5 тысячи – это убыток.»

Ну и на десерт, к финалу первого официального дня, АВК провела первую большую встречу ведущих продюсеров отечественной киноиндустрии с кинотеатрами страны. Чего раньше и представить-то было нельзя. На этом давайте остановимся поподробнее.

Основная идея сессии АВКшоу-2023 с продюсерами компаний-лидеров кинопроизводства состояла в поиске «волшебной таблетки» для массового, то есть кассового, российского фильма в кинотеатральном прокате.

Каждый год продюсеры производят впечатляющее количество кинофильмов – только в кинопрокат ежегодно выходит не менее 300 российских картин. Среди этих фильмов много интересных для поклонников киноискусства работ, есть безусловно и не очень качественные поделки, есть фильмы, цель которых не в результате, а в самом процессе производства, и лишь единицы фильмов становятся кассовыми хитами, благодаря которым и существует вся коммерческая составляющая киноотрасли.

Очевидно, что кинотеатрам, чтобы достичь намеченной планки в 50 млрд кассовых сборов в год, ежегодно нужны 20–25 фильмов с потенциалом 2–2,5 млрд рублей каждый.

Можно ли сформулировать некие общие принципы, общие атрибуты таких кинохитов, анализируя, в том числе, и недавно вышедшие в прокат фильмы, и используя профессиональный опыт тех, кто стоит на переднем крае борьбы за кошелек зрителя – владельцев коммерческих кинотеатров?

И прежде всего необходимо еще раз подчеркнуть, что речь в данном случае идет именно про массовое (!) кассовое российское кино для кинотеатрального показа, а обсуждение кейсов про результативный кинотеатральный прокат художественных, социально-значимых, детско-юношеских и иных фильмов оставим для специалистов… Сегодня речь именно о коммерческом потенциале и о коммерческом результате проката российских кинохитов.

Отправив десяти ведущим продюсерам компаний-лидеров отечественного кинопроизводства (по версии Фонда Кино) приглашения принять участие в сессии «АВК и продюсеры» организаторы АВКшоу конечно рассчитывали на обратную связь, предполагая, что дискуссия с теми, кто владеет теми самыми кинотеатрами, которые единственные и способны собрать миллиарды кассового сбора, будет интересна для каждого продюсера. Но заботы многих продюсеров, связанные с интенсивной программой Петербургского Экономического Форума, с получением госпремий и прочих наград за достижения в прокате, и, конечно, сама работа над новыми кинохитами, которые скоро волной накроют киноэкраны страны, перевесили возможности продюсеров компанийлидеров лично встретиться и пообщаться с владельцами кинотеатров. Но владельцы кинотеатров в силу своей «бизнесовой природы» – не те парни, которые унывают. И в итоге встреча прошла в формате монолога владельцев кинотеатров, обращенного к аналоговым аватарам в виде ростовых фигур нескольких ведущих продюсеров. (Сразу заметим, что ни один аватар продюсеров не пострадал во время монолога, и ни один аватар не был использован каким-либо недопустимым или некорректным образом).

Итак, сессия началась с анализа нескольких кассовых хитов последних месяцев, с выделения основных «минусов», которые отрицательно повлияли, по мнению именно владельцев кинотеатров, на кассовые результаты, и, естественно, «плюсов», которые положительно отразились на сборах фильма в кинотеатральном прокате. Здесь некоторые плюсы и минусы приводятся схематично, так как те, кто находится в контексте этих размышлений, поймут, о чем речь. И конечно ни формат сессии, ни время, выделенное на проведение сессии, не подразумевали максимально глубокого анализа и учета каждого плюса либо минуса, скорее важно было то, что первое приходило в голову участникам и то, что оказалось наиболее существенным. Ещё одним важным моментом, который мы оговорили сразу, был учет только тех плюсов и минусов, на которые мог повлиять продюсер в процессе производства фильма, либо его выпуска в прокат. Очевидные, но непредсказуемые заранее факторы, так или иначе повлиявшие на результаты проката, мы старались не учитывать для чистоты результата. Ведь цель такого анализа – в конечном итоге сформулировать основные критерии массового российского фильма с потенциалом 2–2,5 млрд руб. кассовых сборов.

Ну и, конечно, основной прием, использованный нами для анализа в ходе сессии, хорошо описан поговоркой Михаила Жванецкого: «если бы я вчера был такой мудрый, как моя тёща сегодня».

Итак

Сердце Пармы (старт 06.10.2022, кассовые сборы 0,9 млрд руб.) Результат проката выше прогнозов кинотеатров. Важно, что результаты проката фильма продемонстрировали способность кинотеатрального рынка собирать на фильме «почти миллиард» и готовность зрителей идти на большое российское кино.

«плюсы»

  • Прокатная кампания
  • Рекламная кампания
  • Автор истории, фильм на основе бестселлера
  • Большое постановочное кино (для большого экрана кинотеатра)
  • Отложенный зрительский спрос
  • Фактор региона (Урал)

«минусы»

  • Нерегулярность выхода блокбастеров – сбой ритма посещения кинотеатров
  • Хронометраж
  • Непривлекательное для массового зрителя фильма название (хоть это и название книги – источника)
  • Много крови и в целом мимо семейной аудитории (слишком много жестокости)

Чебурашка (старт 01.01.2023, кассовые сборы 6,8 млрд руб.) Результат проката существенно выше прогнозов кинотеатров. Важный результат – демонстрация потенциала кинотеатрального рынка в конкурентной прокатной обстановке, как минимум в новогодние каникулы…

«плюсы»

  • Бренд (попал во все поколения зрителей – дети, родители, родители родителей)
  • Выход в момент пополнения Пушкинских карт (начало года) – хорошее напоминание про возможность потратить деньги в кино, когда есть деньги на Пушке
  • Широкая семейная аудитория
  • Новогодние каникулы, настроение фильма (лето зимой, положительные эмоции, апельсины в новый год)
  • Отсутствие конкурентов (не очевидно, так как выходило несколько анимационных сильных проектов одновременно)
  • Широкая роспись со стороны кинотеатров (увеличение на второй неделе) впервые до 1/3 экранного времени!
  • Массированная рекламная кампания, поддержка Сбера и т. д.

«минусы»

  • Слишком ранний выход на цифровых платформах (еще не весь потенциал был выработан в кинотеатрах, но кто же знал заранее?)
  • Графика (но не помешала общему восприятию)
  • Слишком много рекламы перед фильмом

Праведник (старт 16.02.2023, кассовые сборы 0,64 млрд руб.) Результат выше ожиданий кинотеатров. Наглядная демонстрация того, что результаты проката военного кино зависят от качества самого фильма.

«плюсы»

  • Известные актер, режиссёр, сценарист
  • Хороший сарафан
  • Правильная дата релиза
  • Еврейская тема (всем интересно, как евреи спасутся)
  • Поддержка ВГТРК
  • Хорошо попал в ритм начала регулярных посещений кинотеатра (Чебурашка, Аватар, …)
  • Основано на реальной истории

«минусы»

  • Хронометраж

Вызов (старт 20.04.2023, кассовые сборы 1,83 млрд руб.)

Несмотря на солидные кассовые сборы (1.8 млрд), ожидания кинотеатров были существенно выше. В чем-то они были подогреты результатами Чебурашки, но также они были обоснованы темой, ожидаемым масштабом фильма, поддержкой Первого канала и т. д.

Возможно, это тот самый случай, когда фильм имело смысл разделить на две серии и при выпуске в прокат сразу двух серий продавать билеты на каждую серию (это бы почти удвоило бы кассовые сборы до 3–3,5 млрд руб), нивелировало бы потери сеансов из-за сверхдлинного хронометража

«плюсы»

  • Актеры
  • Первый канал
  • Уникальность проекта (съемки в космосе)
  • Сверхширокая роспись экранного времени (более 50% благодаря высоким ожиданиям кинотеатров)

«минусы»

  • хронометраж (!!!) – с учетом времени добраться до кинотеатра и из кинотеатра – у нормального зрителя сегодня нет пяти часов времени на кино в личном бюджете!
  • сдвиг даты под сезон выезда на картошку (майские праздники). Зрители не знали о сдвиге, но кинотеатры уже планировали старт под 12 апреля и сдвиг изменил и планы рекламных кампаний кинотеатров, и режим ожидания, и заронил сомнения в результате.
  • Возраст целевой аудитории (16+/18+)
  • Совсем «мимо» молодежи и семейной аудитории (родители с детьми)

Мира (старт 22.12.2023, кассовые сборы 0,34 млрд руб.)

Фильм совершенно не оправдал расчеты кинотеатров. Результаты проката многократно ниже ожиданий кинотеатров.

«плюсы»

  • техническое качество изображения и спецэффекты мирового уровня
  • интересные современные технологические решения в сюжете

«минусы»

  • Затянувшиеся переговоры дистрибьютора с кинотеатрами по условиям лицензионного договора. В результате – до последних дней неопределенность многих кинотеатров в старте фильма, и вследствие этого – мало рекламы в кинотеатрах и перед сеансами
  • В целом мало рекламы фильма
  • Непонятное название, требующее объяснения для зрителя – в т. ч. вследствие малого количества рекламы
  • Хронометраж
  • Бесконечная череда катастрофических событий порождает эффект нескольких финалов (постоянное ожидание зрителем очередного финала)
  • Не для широкой зрительской аудитории (слишком много катастрофы в фильме)
  • Неоптимальная дата релиза (поспешили, в идеале надо было выходить в конце января 2023)
  • Конкуренция с наступающим Чебурашкой…

В завершение сессии, проанализировав плюсы и минусы нескольких кассовых российских фильмов, участники сформулировали свое видение «компонентов успеха» российского кинохита с потенциалом от 1,5 млрд и выше с позиции бизнеса кинотеатров:

  • оптимальный хронометраж версии для кинотеатров (детский – 90 мин, взрослый – до 120 мин) с учетом длительности рекламы дистрибьютора и кинотеатра, обязательное информирование и т. д., то есть общий бюджет времени зрителя всегда существенно больше хронометража фильма
  • Рекламная кампания заблаговременно и много (но не агрессивно и без перебора)
  • Широкая зрительская аудитория. Массовое кино: дети + родители + родители родителей
  • Хороший жизнеутверждающий финал
  • Фильм без перегрузки мозга зрителя. Для этого есть цифровые платформы и художественное кино
  • Саундтрек (музыка, песни и т. д.) – чтоб аж прилипало
  • История в фильме – история про меня
  • Кино для большого экрана кинотеатра
  • Ну и хотя бы одна звезда в актерском составе!

Важно: фильм должен быть готов для просмотра небольшой, но авторитетной для владельцев кинотеатров «приемной комиссией кинотеатров» не позднее, чем за месяц до старта в прокате (самый минимум). Это может быть закрытый показ, с подписанием NDA и т. д., но этого времени может хватить для учета и реализации мнения владельцев кинотеатров, посредством которых продюсеры рассчитывают заработать на фильме миллиарды.

Должно остаться в прошлом время, когда кинотеатру предлагается кот в мешке, даже если мешок изготовлен известным мастером. Недопустимо выпускать в массовый широкий прокат фильм, который в результате не соответствует ожиданиям владельцев кинотеатров (соответственно снижение росписи), и зрителей (соответственно дискредитация гарантии зрителю на действительно качественный продукт).

В финале сессии все аватары продюсеров-участников сессии были аккуратно и с почтением сложены, упакованы, опечатаны и убраны до следующей встречи…

День третий.

Опять вынужден оставить за скобками три обучающих курса построения бизнеса от федеральных сетей отелей, ресторанов и фитнес-центров (отдельное спасибо спикерам за их опыт и массу полезной информации) и организацию рекламных кампаний с инструментами «Красного Квадрата». Их презентации надо видеть и слушать живьем.

Да и в целом, не публикуя слайды спикеров, конечно же сложно передать весь объем информации.

Профильные сессии третьего дня открывали Школа киноинженеров и Премьер Зал, с их опытом организации VR-арен на базе кинотеатров.

«Мы можем вновь вернуться к вопросу оценки и обеспечения качества услуг кинотеатров. Проект АВКтест, который базируется на перекрестной проверке кинотеатров квалифицированным персоналом самих кинотеатров, может быть реализован через программу подготовки инженеров-тестировщиков кинотеатров из числа инженеров кинотеатров во всех регионах и даже малых и удаленных городов. Такая программа может быть реализована в онлайн-формате учебного курса для инженеровтестировщиков. И второе, учитывая, что технологии кинотеатров значительно повлияли на требования к квалификации обсуживающего технического персонала, акцент в подготовке специалистов должен быть перенесен с профессии инженера кинотеатра, имеющего высшее техническое образование, и которая фактически исчезает в реальных кинотеатрах, на профессию специалистов по обслуживанию аудиовизуальной техники кинопоказа, которая требует среднего либо среднего специального образования, что в итоге заметно облегчает проблему подбора кадров для технических служб».

«Опыт реализации проектов VR-арен на базе кинотеатров демонстрирует, что большая VR-арена на свободных площадях кинотеатров – рабочая история, с окупаемостью менее двух лет».

В финале третьего дня АВКшоу состоялась, не побоюсь этого слова, историческая сессия с ведущими дистрибьюторскими компаниями. Несмотря на изначальные опасения превращения круглого стола в обмен претензиями, всё прошло максимально корректно и эффективно. Звучит жутковато, но кризис в сфере кинопоказа создал плодотворную почву для того, чтобы слышать друг друга. Алексей Рязанцев «Каропрокат», Вадим Иванов «Атмосфера Кино», Павел Верещагин «ЦПШ» и собственники кинотеатров – сессия, которая уже только по составу спикеров являлась неординарной.

«Идеальный фильм, какой он? Для дистрибьютора и для кинотеатра. Репертуар, неравномерность распределения. Как и чем заполнять лето. Идеальный год. Мертвых месяцев не существует. Стартовые форматы, рекламное время. Эксклюзив для дистрибьютора» — вот неполный набор тем, который удалось обсудить. По каким-то вопросам мы нашли общее понимание, по некоторым, как и было исторически, позиции остались прямо противоположные. Но, как минимум, можно констатировать – друг друга мы услышали.

  • «трейлеры, «пришитые к фильму»: 15 минут – явный перебор, который бесит зрителя. Либо формат трейлеринга необходимо сокращать до вменяемых размеров, либо кинотеатры просто начнут самостоятельно обрезать лишнее время»
  • «нельзя обесценивать кино! Кино за один рубль, даже если это обозвать глобальной маркетинговой акцией – позор для отрасли. На сегодня средняя стоимость билета является недооцененной как минимум на 20%. Сохраняя средние цены последние 5 лет, мы уже стали дешевле бургера»
  • «сервисные сборы агрегаторов – вопрос, который уже несколько лет обсуждается между правообладателями и операторами кинопоказа. К 1 октября кассовые системы планируют создать механизм, который позволит выводить наценку агрегаторов за продажу билетов за пределы стоимости самого билета»
  • «до начала сезона нужно как-то выживать, кассового российского контента сейчас действительно очень мало, заместить в одночасье ушедшие с рынка голливудские студии нереально. Со временем – да, вполне возможно. Но в краткосрочной перспективе эта задача видится невыполнимой...»

В итоге, мне кажется, что формат АВКшоу себя вполне оправдал: самые важные компоненты совместной работы – опыт, коммуникации, обучение и обсуждения – не только в своем замкнутом кругу, но с участием всех основных участников рынка – владельцев кинотеатров, дистрибьюторов и продюсеров, анализ опыта не только в периметре своей индустрии, но и бизнес-опыта других сфер развлечений – и в конечном итоге понимание, что только вместе мы можем двигаться вперед – это самые сильные и, на мой взгляд, самые важные итоги АВКшоу. У нас всё задуманное получилось, без воды и бестолковых времяпровождений. Конечно, сами мы бы с такой задачкой не справились, поэтому не могу не поблагодарить всех наших партнеров, поддержавших АВКшоу-2023:

  • Генерального партнера – компанию «Киноплан»,
  • Платиновых партнеров – компанию «Мерлин» и компанию «Синема Бокс»,
  • Серебряных партнеров – киносеть «Люмен», киносеть «Синема 5»,
  • Партнеров – компанию «АВК’PRO», Школу киноинженеров, компанию «Деловая Русь», компанию «Техника+».

Мы еще долго будем вспоминать эти три жарких дня в горах Красной поляны, которые потрясли «холодное лето 2023-го», и шаг за шагом реализовывать задуманное на АВКшоу-2023, чтобы достичь цели «50 млрд руб. кассовых сборов за год».

И начинаем готовиться к следующему АВКшоу!